На днях я катался на велосипеде, пока я катался мне поступила пара пропущенных вызовов с неизвестного номера. Обнаружив пропущенные вызовы, я не придал им значения. Я обычно не перезваниваю на неизвестные номера, так было и в этот раз. Но потом я решил открыть приложение обмена сообщениями и увидел непрочитанные сообщения, находившиеся в разделе входящие, отправленные с этого номера.
Открыв сообщение и прочитав содержимое я всё понял и немедленно набрал номер, с которого были пропущенные. Как оказалось, отправителем, а точнее отправительницей сообщений была мой лечащий врач, которая вела мою клиническую картину, чтобы не нарушалась стабильность показателей жизнедеятельности.
Из короткого разговора я понял, что ей требуется помощь, которую поблизости никто не может оказать, а ответственный за область вопроса человек сказал, что «Мы видим, что сигнал есть, линк не падает, заявку на выезд мастера оформлять не будем».
Отказывать в помощи не стал, договорившись о времени моего визита для диагностики подключения. Явившись в назначенное время я без лишних слов был усажен за нетбук, с которого осуществляется навигация по всемирной паутине. Я посмотрел параметры, локальная беспроводная сеть работала без ошибок, ip-адрес в локальной сети ноутбук от роутера получал, а вот роутер от шкафа провайдера внешний ip не получал. Поняв, что дело не в настройке сети, я посмотрел коннект кабеля в роутере внутри квартиры, который на мой взгляд требовал переобжатия и теста, и в распределитетельном щитке посмотреть как обстоят дела.
Запомнив маркировку кабеля внутри квартиры я открыл дверь в прихожей и вышел на лестничную клетку, для того чтобы убедиться, что в данной конкретной магистрали, которая покоится в коробе до щитка, всё в порядке. Дойдя до щитка и открыв его я понял что дело гиблое и за 180 минут его не провернуть, о чём и сообщил. Так обстояли дела, поскольку я увидел следующую картину:
Кабель оканчивающийся коннектором, который выходил из квартиры был скручен петлёй вокруг какого-то элемента внутреннего интерьера распределительного щитка и в добавок прикреплён к нему на затянутую донельзя скрутку. Рядом, видимо соседские кабели, такого же локального цвета, были присоединены через розетки к магистральным кабелям, ведущим на крышу. В этот момент я понял ещё одну вещь, необходимо вызывать спеца со стороны провайдера, чтобы искать проблему магистрали от шкафа с оборудованием до этажа моего доктора.
Пришло время вызывать спеца со стороны айэспи, то есть провайдера. Во время звонка, который мой доктор совершала на контроле, она добилась, чтобы начали слушать о проблеме и передала трубку мне. Там оператор поддержки попросил совершить дисконнект кабеля в роутере, с дальнейшим коннектом в другой порт, видимо так он пытался понять, не сгорел ли порт на роутере, но сразу понял что проблема не в квартире и переключил меня на службу оставления заявки на вызов, а там говорят, что заявка уже есть и послезавтра спец придёт.
После этого я отправился в поисках своего инструмента, который помог бы мне справиться с данным делом. Это действие заняло, из-за случившейся накладки с установлением места нахождения инструментария, порядка шести часов. Поэтому в тот же день устранить одну из возможных причин отсутствия связи не удалось.
На следующий день, кабель был переобжат (как я потом заметил, изучая старый коннектор 1 пин в нём отсутствовал), розетка в щиток, на случай, если её оторвало, добавлена.
На следующий день я пришёл только для того чтобы проконтролировать работу спеца. Спец пришел, посмотрел на коннектор, и снял его с пучка проводов так, будто я его вчера и не обжимал! Не смутившись, он тут же достал щипцы и дожал контакты до мяса пинов, смонтировав коннектор намертво! Тут же он извлёк из своей сумки тестер, воткнул кабель в разъём и включил, выбрав нужный тип теста он убедился что беда с отсутствием коннекта лежит где-то по пути от квартиры до сетевого шкафа провайдера. Отключив тестер от кабеля и сунув его в карман, он ушёл, но обещал вернуться.
Через полчаса он вернулся, повесил тестер на коннектор, и включил какой-то индикатор, который затрещал как счётчик Гейгера одновременно подсвечиваясь красным цветом, когда он повёл рукой с индикатором вдоль кабеля, видимо сигнализируя о наличии сигнала в кабеле по которому он вёл рукой. Он опять скрылся за входной дверью, обещая вернуться. Ну, тут уж сомнений не было никаких, он точно вернётся, хотя бы за своим тестером. Прошло ни много ни мало, должно быть трасса кабеля в техническом помещении была километра полтора, полтора часа. Когда он вернулся он подсоединил коридорный кабель в порт роутера и сказал проверять. Интернет соединение работало исправно, на вопрос в чём было дело, он сообщил, что был обрыв линии на техническом этаже.