Со временем темпы течения ремонтной составляющей, в убежище где я обитаю, меняются. Так, например, если замена люстры или комода, кресла или телевизора, кровати или дивана, занимает по времени не более суток. Сутки, в начале которых ты нажал кнопку «Добавить в корзину», перешёл в корзину, оформил заказ и начал ждать доставку. Оплата производится или в момент оформления заказа или при получении.
В день когда ожидается доставка заказа ты проводишь время освобождая пространство в интерьере для того предмета интерьера, который будет привезён доставщиками. Наступает момент, когда заказ наконец доставлен, потом сборка и радость от обновки.
И вот случилась у нас тут история заказа длинною в месяц. Началась она задолго до 13 октября, когда началось длительное ожидание доставки заказа. За пару дней до тринадцатого числа в первой десятке поисковой выдаче поисковика был найден сайт, создатель которого расположил нужные нам в тот момент времени ключевые словосочетания на страницах сайта в правильном порядке.
Решив даром времени не терять мы набрали с телефонов телефонные номера, указанные на странице контактов, но везде нас ждали протяжные гудки, означающие, что рядом с аппаратом указанного телефона никого в тот час не было. Это было примерно около девяти вечера. Расстраиваться не хотелось, потому что предложение указанное на сайте было слишком заманчивым, поэтому найдя на странице форму заказа обратного звонка мы указали там один из наших номеров.
А там такая штука, типа, «Мы вам перезвоним через» и обратный отсчёт от 20 секунд. Проходит 15 секунд и раздаётся короткий, в пару гудков, звонок, а затем ещё один буквально в половину гудка. Эти два вызова мы принять не успели и было решено перезвонить, чтобы узнать кто звонил, несмотря на то, что данный номер не был указан ни на одном из посещённом в течение этой поисковой сессии сайте.
Я послушал гудки в своей трубке, а потом прервал связь, решив что кто бы ни звонил — он либо перезвонит, либо станет ясно что пропущенный звонок был спамным. Буквально через пару секунд как я нажал красную кнопку, раздался звук входящего вызова, а на экране высветился тот же самый номер.
Возникла уверенность, что несмотря на поздний час, некий клерк решил не упускать горячий звонок. Сняв трубку и поздоровавшись я узнал что мужик звонит по поводу оставленного номера телефона в форме, поинтересоваться что мы хотим. Мы озвучили свои пожелания, что вот, мол, хотим изменить дизайн экстерьера технического шкафа. А конкретнее, заменить дверцу или правильнее написать люк технического шкафа. Заменить дверцу на рольставню.
Обрадованные интонации голоса на том конце «провода» означали что звонок был целевым, а хозяин бизнеса готовым получить на одного счастливого клиента в свой портфель выполненных заказов. Договорились на том, что на днях заедет замерщик и далее при встрече мы обсудим все детали.
В обозначенный день поступает вызов замерщика что вот, типа скоро приеду измерять ваши габаритные составляющие. И действительно, спустя некоторое непродолжительное время приехал замерщик, провёл измерения высоты и ширины, предложил варианты расцветок по цветовой палитре RAL которые я сфотографировал на интересных позициях, чтобы вечером продемонстрировать жене.
Замерщик уехал в режим ожидания звонка от меня с уточнением выбранного цвета, сняв мерки проёма в который надо установить ставню. Вечером жена просмотрела сделанные мной фотографии палитры и сказала «Кобальтовый!». На следующий день я набрал замерщика и обозначил ему сделанный цветовой выбор. На что он мне заявил, что через пару дней он приедет заключить договор и получить окончательные размеры будущего изделия. Пара дней затянулась на неделю.
В итоге он приехал, измерил проём ещё раз, был заключен договор и я внёс авансовый платёж в размере 30% стоимости изделия. Далее он сообщил мне, что примерно через 3 недели (то есть примерно 3-5 ноября) будет производится монтаж и поэтому надо ему набрать примерно четвертого числа.
Так завершились рольставневые манипуляции 13 октября. Я отметил на календаре примерный срок истечения трёх заявленных недель ожидания. Дата события пришлась на 3-е ноября. Потянулись дни ожидания звонка. Каждый день глядя на календарь я видел как приближается заветный день монтажа. Настало третье ноября. Но решив сделать небольшую поправку на погрешность метода измерения, я позвонил замерщику пятого числа.
Телефон был вне зоны действия сети. Я набрал второй номер, который был указан контактным на сайте. Второй номер был недоступен, поэтому в конце данного сообщения я оставил голосовое сообщение с требованием перезвонить. Через некоторое время раздался пропущенный полувызов(менее половины гудка) со второго номера. Я позвонил ещё раз и дозвонившись поинтересовался как дела с нашим заказом. Мне было сказано, что да, есть техническая заминка, перезвоните через пару дней.
Через пару дней номер замерщика стал доступен и он пообещал что на следующей неделе в среду всё будет готово. В среду сроки отложились до пятницы. А потом до четверга следующей недели.
В этот момент в голову начала закрадываться мысль, одно из двух: или как в анекдоте, где быстро качественно, дёшево — выбери два, или нас тупо кинули на авансовый платёж. Вторую мысль мы гнали прочь, но на всякий случай я обзвонил ещё ряд контор, занимающихся рольставнями с подобными характеристиками (окрашивание по RAL), но там цены ломили просто занебесные, от двухкратной к той на которую мы уже подписали договор до пятикратной.
Поэтому было решено ждать и сверлить ребят звонками с напоминанием о себе как о заказчике. В итоге в четверг следующей недели мне было сказано, что в среду уже следующей недели всё будет в ажуре! Появилась надежда, что нас всё-таки не кинули, тем более деньги не сильно серьёзные, всего лишь четырёхзначная сумма.
В среду меня накормили очередным завтраком, что завтра (в четверг 19 ноября) будет производиться монтаж, примерно в пять вечера они приедут к нам. И вот настал четверг, время без пяти пять, я набираю заветный номер и слышу, «Мы забрали ставни с производства, приедем в половину седьмого».
В половину седьмого, УРА! раздаётся звонок в домофон, «Мы приехали, открывайте». Спустя пару минут в квартире появляется команда, состоящая из замерщика, монтажника и комплекта ставней кобальтового цвета. Про время монтажа они сразу обозначили, что работы будут произведены в течение часа-полутора. Когда они начали распаковывать монтажные материалы, я запустил секундомер.
Когда они закончили монтаж я остановил секундомер. Тридцать семь минут. Позвал жену чтобы оценила выполненные работы и сказала, стоит им оплачивать монтаж или дать обоим фомкой по коленкам и бросить тела в лифт? Результат её порадовал. А попутно в беседе выяснилась причина такого длительного нашего ожидания. Оказывается покраску рольставни осуществляют в Беларуси.
Поэтому так долго ждать и пришлось. А кинуть на сумму аванса равносильно тому, чтобы кинуть заказчика на двести тысяч. Ну, то есть, например, у тебя есть двести штук, а репутации уже нет, и вот кончатся деньги от кинутого клиента, а новых найти не сможешь уже и всё, амба! Поэтому этот опус можно рассматривать как положительный отзыв о работе компании по установке/монтажу рольставни «rolprof».