Белые начинают и выигрывают!
С детства, помню, с ранних лет, я полюбил играть в шахматы, сразу как только понял что делать, как фигурами ходить, какова вообще цель игры. Целью игры в те времена для меня являлась победа над соперником, ну, а если не победа, то перенимание опыта у более сильного. Целью игры, для тех кто всё ещё её ищет, также будут обучение игрока умению создавать стратегию с первого хода, разрабатывать многоходовки для планов (наступления/отступления), одновременно довольно хорошо развивается чувство оппонента, дополнительным бонусом является озарение в области интуитивных чувств, реактивная оценка текущего положения дел на доске.
В шахматах существует множество комбинаций, с помощью которых использующий их игрок получает преимущество в достижении победы. Есть базовые, классические комбинации, с помощью которых с первых ходов можно обеспечить себе прикрытие тылов, на время пока не настанет пора бросать вызов позициям оппонента. Переходя в наступление, опять же, необходимо иметь двойную заранее разработанную стратегию, во-первых, для ситуации, когда всё идёт согласно разработанному плану и позиции противника подвергаются разбивающей волне атаки, а во-вторых, для случая, когда не все вероятности ходов оказались просчитанными, и армия врага сокрушает ваше наступление в разгромной контратаке.
Шахматы также учат таким мудрым жизненным принципам, как принятие, смирение и спокойствие. Помню в далёком детстве, когда я не так давно научился играть, я проводил игры со своим дедушкой, когда мы приезжали к нему в гости, для меня дедушка всегда был аксакалом, а что касалось шахмат, ему не было равных. Иногда, когда мы с ним играли, я видел своё преимущественное положение, которое заключалось в большем, чем у него количестве оставшихся в игре фигур. Всё моё преимущество заканчивалось, когда дедушка умело орудовал ферзём и слонами, конями и ладьями. А нередко, в наступление он переходил и вовсе пешками!
Ну, или, например, так: фигур в игре ещё одинаковое количество, внезапно я видел, что после очередного его хода открывалась лазейка для проведения атаки. В тот же момент я уже начинал воображать, как начинаю проводить некоторые комбинации, результатом которых становится безжалостное съедение его фигур, в результате чего ему ничего другого не остаётся как «поднять белый флаг и капитулировать». В следующий момент, я чувствуя себя победителем, начинал радостно улыбаться и делать первый ход своих запланированных наступлений. Обычно, вся моя радость пропадала спустя несколько ходов, после того как мой план стремительно рушился мощными оборонительно-наступательными движениями фигур под командованием дедушки. А через пару ходов после этого мне становилось грустно, что я так необдуманно потерял всё своё войско в первой же атаке, что я рассдвоенный после проигрыша партии, пытался понять, как же он так хитро, что я до самого краха ничего не понял, взял и обыграл меня! Тогда то я ещё не понимал, что проигрывая деду, я учусь у него, как делать точно так же. Научиться играть, можно только играя с более сильным соперником.