Если брать сразу готовый автомобиль или машину, то вначале всё было просто — один изобретатель придумал колесо, второй повозку, третий крышу с дверями, а четвёртый был настолько умён что придумал двигатель внутреннего сгорания, с целью заменить лошадь в упряжке на бесперебойный акселератор. И пошло-поехало, поначалу автомобилями пользовались для ускорения перемещения, в некоторой мере для отображения статуса, а также для грузоперевозок и обеспечения пассажиропотоков. Потом личное авто стало показателем того, что его владелец как минимум занимает начальствующую должность и у него в подчинении человек 5-6.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Данная гипотеза возникла, я так полагаю, когда начался рост приобретения автомобилей для личного владения. Вместе с ростом количества счастливых владельцев личных авто начали возникать сопутствующие, ранее неактуальные или ранее неизведанные, проблемы. Самые простые затруднения могут возникать в ожидаемых местах. К примеру, водителя с момента покупки помимо обычных дел, таких как работа/дом/спорт, ожидает ежедневный сериал, у каждого сериал называется по своему, но суть у всех одна: косметический уход за авто, текущий ремонт, технический осмотр перед каждым выездом а также после, и т.д. Помимо этого, автомобиль является имущественной ценностью и этот факт тоже накладывает свой отпечаток на владельца, так как сохранность данной ценности владелец должен обеспечить сам. Вроде того, что, не паркуйся там, где твоё авто могут угнать. Всё это было в предыдущем тысячелетии.
В настоящее время автомобильная тема как и все автолюбители нагружены: подоплёками правительственного сбора денег, проблемами с парковками, платными трассами, на которых качество дорожного покрытия, вероятно, «отвечает нормам дорожного проектирования», дорожающими расходниками, а также монопольные сговоры федеральных топливных компаний, которые почему-то равняют стоимость добытых полезных ископаемых углеводородов на долларовый рынок, хотя рассчёты в стране по-прежнему ведутся в национальной валюте в рублях.
Плюсом к этому создана налоговая нагрузка на автовладельцев, разные поборы, в виде страховок, осаго/каско, которые являются, как ярлык «корзина» на рабочем столе любого компьютера, спутником любого автомобилиста. Относительно страховок, как я понял, одна страхует неуверенность в своих качествах драйвера, а вторая неуверенность в остальных участниках дорожного движения. И есть большая тема с кинутыми страховыми компаниями водителями после аварии, потому что, например, второй участник дорожно-транспортного происшествия был на каршеринге, или без прав, или страховка отсутствует/просрочена. В общем, есть ряд ухищрений, чтобы не выплачивать страховое вознаграждение будучи страховым агентом.
Помню в детстве стоял во дворе, ждал кого-то из своих. Стою и вижу, приехал какой-то мужик на москвиче, припарковался и вышел из машины, ходит рядом, ждёт кого-то. И тут с дороги поворачивает какая-то машина из модельного ряда жигулей, которая начала тормозить за несколько метров до заднего бампера москвича. Визг тормозов, удар, вспышка, безумие!! После удара водитель жигулей начал открывать дверь, в тот момент хозяин москвича уже приближался к двери жигулёнка делая это без промедлений, он достаточно приблизился, чтобы нанести боковой удар едва извлёкшемуся из жигулей мужику в челюсть. Завязалась потасовка, в ходе которой конфликт был исчерпан, поорав друг на друга матом для приличия они разошлись, а на месте их драки асфальт украшали капли пролившейся крови (один из них в финале был с разбитым носом). Вот так, и никаких бюрократий с европротоколом/черчением схем дтп и т.д. и т.п. Кто сильнее, тот и пострадавший.
Люди покупают машины различных моделей/марок, и начинается совершенно другая игра, по диким правилам, о которой в тот момент никто не думает: борьба за парковочное место, постоянное толкание в пробках на тысячах и тысячах светофоров, камеры, ограничения скорости, плохое дорожное покрытие, выскакивающие на зебру из придорожной лесополосы электросамокатчики, ну, в общем, такое себе удовольствие, типа выехал на работу, и прилип во все тяжкие.
Как сказал мне один умный человек, «Если тебе надо попасть из пункта А в пункт Б максимально быстро, воспользуйся аутсорсинговыми услугами водителя, закажи такси.»
Блок статистики, на достоверность которой остаётся лишь уповать.