Чтобы создать правильную страницу сайта надо иметь представление о том, какие в настоящий момент существуют тренды рынка по созданию и оформлению страниц. Это значит, что не стоит просто писать текст, обёрнутый в оболочку разметочных тегов, добавляя картинки, некий функционал, и думая при этом, что всё так и должно быть. Страница должна давать представление о продукте про который она создавалась.
Страница в классическом понимании должна начинаться с тайтла, в котором участвуют некоторые ключевые словосочетания. Далее в коде присутствующем внутри head, в meta-тегах, есть как минимум четыре полезных поля, которые стоит особо отметить по их полезности: это краткое описание содержимого страницы (description), ключевые слова по которым она будет находиться в поиске (keyword), мета-правила для роботов индексации и прочих роботов заходящих на страницу (robots). Четвертое полезное поле играет роль для владельцев бизнеса. Это так называемая, микроразметка, в которой указываются контактные данные, например, контактные телефоны, адрес офиса и время работы.
Также в голове страницы будет правильно указать используемую кодировку, чтобы у конечных пользователей не появлялись кракозябры вместо букв, и им не приходилось вспоминать где в их браузере меняется данное свойство отображения страниц.
Предполагая, что проблем на этом этапе создания страницы не возникло, перейду к следующему интересному моменту, тег тела (body), в который надо разместить всё самое интересное, что должно быть представлено на вашей странице. Так как body является тегом непосредственного содержания того что вы увидите на устройстве вывода, например, экране, запрограммировать его отображение можно с помощью каскадных стилей классов (CSS).
В теле документа идёт описание того, что должно быть отображено на пользовательском мониторе. Классический вид отображаемого документа представляет собой навигационное меню по страницам второго уровня вложенности (УВ) в шапке (header-menu), тело документа с одной стороны от которого находится меню навигации по страницам следующего уровня вложенности относительно главной страницы, как правило в самом низу (футере или подвале) страницы находится ещё одно меню навигации по страницам второго и третьего УВ.
Уровень Вложенности (УВ) является числовым параметром, обозначающим насколько далеко, в кликах, от главной страницы находится данная страница. Второй уровень вложенности – один клик и вы на главной, третий – 2 клика.
Содержимое текста должно отвечать запросам, для которых создана данная страница. Текст должен быть написан грамотно, ключевые слова на странице не должны встречаться слишком часто, к примеру в идеале – один раз в тайтле, один раз в описании страницы, один раз в теге заголовка H1, и пару раз в трёх-четырёх абзацах. Можно также разместить ключевое словосочетание в описании изображения в теге alt, это тег альтернативного текста, на случай если изображения отключены в браузере пользователя.
Есть несколько типов текстов используемых на страницах, например, продающий текст, информационный, навигационный и спам-текст. С последним, думаю всё понятно – это просто набор ключевых словосочетаний. Навигационный предполагает ответы на вопрос “Где? Куда?”. Информационный содержит исключительно информацию, некие данные, которые ищет пользователь, иногда включает в себя слова “инфо, информация, данные”. Продающий текст направлен на совершение покупки пользователем, это может быть смесь всех типов текста. В таком тексте используются слова “купить, цена, стоимость, магазин итд”.
При качественных раскладах, вся полезная информация для пользователя будет отображена на одном экране и ему не придётся прокручивать несколько экранов в поисках того что он искал (так называемые простыни, когда ты долго скролишь страницу в поисках нужного контента). Если страница является карточкой товара, то основные характеристики, описание и кнопка целевого действия такая как “купить” или “положить в корзину” должны находиться перед глазами на первом экране.
Также, правильным будет заметить, что объём исходного кода страницы не должен превышать 1,5-2 Мб, в противном случае это увеличит время загрузки страницы, за которое пользователь может утратить интерес к сайту целиком, так как тот слишком долго грузится. Важно то, что если вы хотите, чтобы пользователи могли найти вашу страницу в поисковых системах, не следует закрывать страницы сайта или весь сайт от индексации.