В далёком 2009-м году я начал своё знакомство в работе с понятием поисковой оптимизации сайтов в компании с топовым названием. В тот момент мне это казалось сложным, а потому интересным, я мало что понимал, но быстро учился. Наличие технического образования давало мне некоторое представление о том, как всё можно сделать с минимальными трудозатратами.
В начале 2010-х для меня поисковая оптимизация сайтов в моих рабочих обязанностях сводилась к проверке проектов добавляемых для оптимизации на соответствие требованиям системы, а также наличие веб-страниц на сайте, релевантных добавляемым пользователями запросов для продвижения. В начале моей деятельности на каждый проект я расходовал от 5 до 10 минут рабочего времени.
В те времена за счёт обычных и контекстных ссылок можно было в кратчайшие сроки попасть в топ выдачи поисковиков и обеспечить высокую конверсию. Спустя года полтора-два с начала моей деятельности в области SEO, работа с каждым новым из таких проектов стала занимать не более минуты, а иногда и чаще всего менее. Помню был даже такой кейс: начальство уехало на конференцию с целью привлечения новых клиентов, в том числе показать возможности функционала сервиса. Я в этот момент занимался рабочими обязанностями, проекты щёлкал что семечки лузгал и постоянно обновлял страницу, чтобы никого не обременять длительным ожиданием обработки. А потом, когда конференция закончилась мне рассказывают, мол, “Стоим с клиентом у монитора, создаём ему проект, клиент добавляет запросы, не успевает он обновить страницу как проект вылетает из статуса “Начало” в статус “Готов”, от такой скорости там все обалдели!”.
Спустя 8 лет, я как это было написано в какой-то книге, стал профессионалом, так как чтобы достичь профессионализма надо посвятить делу 10000 часов или примерно 8 лет. И теперь я решил, что полезно будет поделиться со всеми интересующимися вопросом моими знаниями, которые я приобрёл за долгие годы оптимизационной деятельности.