Недавно я писал сюда о том, что у меня разболелся прорезающийся зуб, тот что моляр за номером тридцать восемь. Это уже вторая моя подобная история. Первая происходила примерно в это же время, лет десять назад, тогда в разгаре у меня была зимняя сессия в университете. Тогда всё было прозаично. Тогда, лет десять назад. За пару дней до экзамена у меня слегка начал болеть восьмой зуб, тот что мудрости.
По утру в день утреннего экзамена зуб у меня прихватило с такой силой, что уже в то время как я пытался принять завтрак перед экзаменом, я явственно осознал, что от боли такой силы я просто напросто забыл всё что учил за неделю до экзамена. Потом я понял, что забыл вообще всё чему был научен с момента моего поступления на кафедру.
Тогда я набрал телефон одногруппника и поведал ему что на экзамен я опоздаю минут на сорок, пускай тянет время. Следующим звонком я связался со спецом. Через 10 минут я сидел запрокинув голову напротив спеца. Он смотрел на мой разболевшийся в попытке прорваться сквозь десну зуб. Спустя полчаса, как я и планировал, зуб лежал на предметном стекле цифрового микроскопа на столе у спеца, а я вихрем нёсся сдавать фантомные боли на экзамене.
Вообще, тогда я и предположить не могу, что внезапно начавший движение восьмой зуб может приносить так много боли. Две недели назад у меня появились схожие болевые ощущения с противоположной стороны. В этот раз мне немного повезло. Я уже закончил университеты, никакими сессиями обременён не был. У меня не было загрузки мозга данными, которые нужны были только для сиюминутных ответов.
Но с другой стороны этой монеты, мне немного и не повезло.Когда я связался со спецом он ответил одобрительно на предложение провести процедуру ещё раз. Но в этой серии болевого сериала “Четыре восьмёрки” пауза перед встречей из 10 минут умножилась в 1440 раз, превратившись в десять суток. О, что это были за 10 суток. Я не мог спать от боли, временами я не мог жевать на той стороне где был проклятый мудрый зуб, временами даже зевнуть не получалось, рот не открывался от боли. На девятый день я мог есть только пиццу на тонком тесте на одной стороне рта и с трудом мог пить жидкость, от придавливающей горло боли, после чего мне всё это надоело и на десятый день спецом было произведено удаление зуба мудрости.
Два корня, какие-то проблемы с десной в том месте где так вовремя начал своё движение зуб и несколько швов на десне на память. Вся процедура удаления зуба мудрости – моляра номер 38, выполненная профессионально отточенными движениями рук спеца, как и в предыдущий раз, заняла те же самые 30 минут.
После того как все было закончено, я с одобрения спеца принял вертикальное положение, аккуратно встав с кресла. Спец начал мне что-то объяснять. Судя по тому что я слышал и тому что я видел, перегруженный пережитым до этого момента, болевой центр выключенный перед началом процедуры мощной анастезией, включил сдвиг в отделе восприятия.
Спец мне что-то говорил-говорил, пока я наконец не прервал его фразой, которую выдал с радостью осознав, что открытие рта больше не вызывает боль, “Повтори, пожалуйста, всё что ты сказал, я похоже перестал воспринимать зуб, и всё что происходит вокруг”. Он всё понял, молча кивнул и всё что надо написал в рекомендациях. Закончив писать он продолжил говорить, и в тот же момент я понял что восприятие окружающей действительности вернулось почти в норму. О чём я тут же радостно информировал спеца.
Он сразу всё понял и проводив меня в коридор усадил в кресло, сам же присел рядом и начал неспешный разговор, во время которого я начал приходить в себя. Посидев так некоторое время, по кабинет был подготовлен и следующий пациент, который всё это время сидел напротив и участвуя в обмене фразами ждал своей очереди, ушёл будучи вызванным из кабинета, спец понял что я в норме, а я понял что ему пора, как собственно и мне.
Поблагодарив его ещё раз я вышел на прохладную январскую улицу и отправился обратно на работу.